Теоантропология XXI века



1 84-я цивилизация тяготеет к двум крайностям: теоцентризм (Бог в центре мироздания) или антропоцентризм (в центре – человек).

2 К XX веку миновало теоцентрическое мироустройство: дистантный Бог, обделенный человек, инквизиция… Его сменила другая крайность: XVIII век – Франсуа Вольтер, Дидро, просветители… Французская революция, секуляризм, атеизм… большевизм… антропоцентризм.

3 Одно из двух: Бог важнейшее – человек ничто. Или напротив: человек важнейшее – Бог ничто.

4 То и другое ложно! Грядет эпоха великого синтеза. Не Бог, отделенный от человека, и не человек, отделенный от Бога. Не теоцентризм и не антропоцентризм – а теоантропоцентризм, богочеловечество!

5 Новая теоантропология XXI века возвращает обновленное богомильское учение о богочеловеке – человеке, неразрывно сочетанном с Божеством.

6 Круговерти воплощений-инкорпуляций в богомилизме далеки от восточных кармических учений, индусской колеснице сансары… Богомильство учит:

– о таинственном происхождении человека от Божества и нераздельном единстве с Ним;
– о таинственном рождении из миннической Последней капли Отца;
– о таинственном схождении на землю, при том, что боoльшая часть составов (85 из 100, а в случае пневматиков до 95!) остается на небесах;
– о возвращении на небо
– и новом, непорочном инкорпулятивном, жертвенном схождении в чистых телах..

7 Богомильская теоантропология не понаслышке знает внутреннюю архитектонику богочеловека; мистику духовного сердца, зрения и духовного слуха, непреходящую роль совести на пути катарсиса (преодолении перелепки, очищения), подобрения и конечного обожения. Бесчисленны тайны богомилизма, неизвестные современным антропологиям (особенно гуманоидного толка – трансгуманизм и пр.).

закладка | к содержанию ↑

Прозрение против презрения

8 Есть два проекта в отношении человечества, находящиеся в состоянии духовной войны: божий и дьявольский.

9 Проект Небесной Зодчей, восстанавливает в человеке божественные приоритеты. Его можно назвать прозрением – пробуждением превечного прото-зрения, чистого виoдения. Нам предстоит:

– открыть для себя зрение духовное,
– снять катаракты, наведенные адапционной перелепкой,
– через преосенение закрыть ‘третий глаз’ (втесненный перелепщиком), который видит и порождает зло.

10 Человек достоин великого прозрения! Но необходим помазанник, преподносящий мастер-класс непорочного зрения. С помощью белого старца запечатывается не один – миллион просвечивающих, рентгеноскопирующих запретное ‘третьих глаз’ во внутреннем. Закрываются злые очи иезекиилевой колесницы. Проявляется+ колесница добрых очей – видение и обожание божества в ближнем.

11 Добрым оком мир, божество и человек видятся заново, словно впервые. И по мере прозрения открывается путь восхождения к престолу Отца неизреченной любви.

закладка | к содержанию ↑

Презрение – пустыня и разорение

12 Прозрению противоположен другой проект: пре-зрение.

13 Если прозрение дарит мир и благоденствие, презрение – пустыню и разорение.

14 Адаптационная перелепка наложила мораторий на видение божества в человеке. Навела порчу, сглазила – колдовством, внедренным жупелом, ‘семенем тли’. Всадила осуждающий гипнотический змеиный глаз. Привила презрительное видение человека через библейское массираo: человек – ‘срань господня’ (сотворен из ‘праха’, из фекалий Элогима)[1].

15 Презрение ведет к закрытию сердца, авторитарности и в конечном счете к, гулагу и всемирному концлагерю. Через презрение, действие дурного глаза, открываются врата инферно (ад, подземные пропасти).

16 Что такое инквизиторство и фарисейство? Презрение к человеку. На вопрос: ‘Что выше человека, его свободы и защиты? – чиновник религиозного института ответит: ‘Выше человека – вера, святыня церкви!’ – имея в виду догматы и ‘канонические территории’.

17 – Нет! – говорят богомилы. – Горе тому, для кого есть нечто выше человека! Христос воплотился не в ‘святыне’ и приходит не на ‘территории’, а в сердца. Удостаивает своего абсолютного, безущербного, 100 из 100, присутствия человека – существо первородно непорочное, достойное обожания, потенциальное божество. Нет никого прекраснее!

закладка | к содержанию ↑

От Соловьиной горы в третье тысячелетие

18 Откровения Соловьиной горы[2] передают царящую там чудотворную атмосферу всечеловеческого обожания, избыточествующей Миннэ.

19 Богородица Соловьиной горы – воплощенное обожание! Преосененное знание, открываемое Христом на Соловьиной горе, сообщала ученикам вместе с брачночертожными печатями обожания-обожения. Особенно – Иоанну и Андрею Первозванному перед тем, как послать в Святоскифию.

20 Теоантропология Соловьиной горы была хорошо известна среди славян-теогамитов с I-го по X-й век. Скольким помогла вернуться на небеса, в лоно Отчее! Богомильские старцы, позже – катарские перфекты обладали проницательным оком, видящим сквозь химеры АП, сквозь века. Им открывались великие тайны мироздания…

21 Увы, богомильство оказалось почти полностью стерто Римом и византийщиной. Заменено иудео-христианскими химерами: лепка человека ‘из ничего’, из глины, изъятие адамова ребра, неистребимый первородный грех…

22 Ныне вновь открывается свыше!

закладка | к содержанию ↑

Человек как таинственное божество

23 Во многих древних религиях (варварских ли, цивилизованных – несущественно) человек понимался как падший бог, сохранивший воспоминание об утраченном рае. Взгляд, чуждый авраамическим верованиям с их шестодневом, но типичный для других доктрин.

24 Отцы наши богомилы исповедывали не то и не другое. Учили: человек суть богочеловек – божество, сознательно воплотившееся на Землю.

25 Богочеловек сходит с неба не потому что ‘пал’, но привлеченный тайной Земли.

26 Да, юдоль скорбей. Да, кресты, плач, несправедливость, одиночество, отчаяние, пустыня… Но существует благая тайна Земли: здесь божество может раскрыться в большей степени, чем на небесах. Абсолютно уникальное учение!

27 Божество желает воплотиться человеком, чтобы стать более совершенным. Вот цель воплощения на Землю!

закладка | к содержанию ↑

Богомильский взгляд на человека

28 Под облучением солнца Софии Пронойи усвоим богомильский взгляд на человека как на таинственное божество. Даже пройдя адаптационную перелепку, хомосапиенс парадоксально сохранил в себе печать полноты (!) Божества – так видит нас Премудрость и добрые небожители.

29 В обязанность боному, богомилу вменяется виoдение аутентичного, неповрежденного человека (вслед за аутентичными Отцом и Богоматерью, Сыном и Духом Светлосвятым). Единственно благословенный взгляд – солнечным, светильничьим оком (‘светильник человеку око’[3], Христос). Распечатывает внутренние тайники, непочатые кладези.

30 Пречистая говорит:

31 ‘Дети мои, унаследуйте мое видение, мой взгляд на вас. Несмотря ни на какую порчу, Я вижу вас небесными и превышенебесными ангелами, ходящими по земле божествами. Как бы ни был испорчен человек, какими бы темными чертами ни отличался – не замечайте, стирайте!

32 Впрочем, не теряйте трезвения. Избыточествующая любовь Миннэ должна быть пролита в меру, чтобы не служить искушением. Не проливайте ее на змеев, пришедших от нижних. Миннэ нужна им не для вочеловечивания и обожения, но для окрадывания божества, чтобы выдавать себя за богов’.

33 …Взгляните на окружающих как будто в первый раз – непорочным, невинным зрением, каким Матерь божеств и людей смотрит на своих детей. Обожайте ближнего – чтобы увидеть его непорочными очами Доброй Пастушки!

закладка | к содержанию ↑

Что обожать в человеке? – Божество!

34 В богомильском обожании нет атеистического или тибетско-космического антропоцентризма: приписывания человеку свойств Бога, обожествления антропоса в ущерб божеству. Нет и антропоморфизма – приписывания Божеству человеческих свойств.

35 Обожание – таинство адорации в истинном смысле: созерцание божества, божествующего в ближнем – для чего нужно развить в себе особое, духовное зрение.

36 Первое великое прозрение на пути богомила: ближний таинственен и запечатан. Откуда он? С неба! Рожден от Божества.

37 Что обожать в человеке? Внутреннего человека – божество!

38 Как обожать? Через посвящение Богоматери.

закладка | к содержанию ↑

Принципы богомильской теоантропологии

1) божество сохраняется в человеке несмотря ни на что.
2) Человек происходит от Божества.
3) Глубинные замки антропоса не повреждены злом и грехом, невзирая на перелепку.
4) Божество присутствует в человеке безусловно, несмотря ни на какие обстоятельства. Отец не отлучается от своих детей.
5) В человеке потенциально пребывает полнота (плерома) Божества.
6) Теоантропос вечен, ибо Божество в нем присутствует безущербно.
7) Восстановление богочеловека возможно!


[1] - По утверждению диякона Андрея Кураева, хасидизм учит о происхождении ‘души не-евреев – от ‘испражнений’’ Элогима. (А.Кураев. К вопросу об уточнении истолкования термина ‘срань господня’, 29.07.2012, http://diak-kuraev.livejournal.com/356567.html).
[2] - Цикл откровений блаж. Иоанну ‘Роза серафитов’ (2005 – 2009).
[3] - Мф.6:22, Лк. 11:34-36.

20
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *